Самое время научить его стучаться перед тем, как войти в вашу спальню. Важный момент: не запирайте дверь в его комнату, желая прекратить ночные хождения. Это грубая опасная ошибка. Кроме того, не ставьте никаких препятствий на его пути, когда он отправится бродить в темноте. Если он ушибется, пытаясь преодолеть их, у вас не будет иного выбора, как встать и идти к нему на помощь. Если малыш встал с кровати, главное - не поощрять его долгими объяснениями и уговорами снова лечь спать. Ведь это именно то, чего он добивается, не так ли? Так что, когда он постучит ночью в вашу дверь, не вставайте и не провожайте его обратно в комнату. Вместо этого сонным голосом произнесите: «Кто это? Я уже сплю». Затем скажите, чтобы он возвращался в свою кровать и оставил вас одних. Если после этих слов малыш будет по-прежнему стоять за дверью, то скажите более раздраженным тоном: «Что случилось? Не думаю, что это так важно!»
Если он все-таки не возвращается в свою кровать, а зовет в третий раз, можете проворчать: «Не заставляй меня приходить и укладывать тебя в постель!»
Вероятнее всего он не сдвинется с места (по крайней мере в первую ночь), потому что ему хочется узнать, как вы будете снова укладывать его в постель. Любой из усталых и не очень терпеливых родителей после этого встанет и потащит малыша обратно в его кровать. Да, мы имеем в виду именно «схватит его». Выйдя из спальни, не ведите его ласково за руку в постельку. Отнюдь не мягким движением возьмите его на руки и как можно быстрее отнесите обратно, говоря при этом очень мало или вообще ничего.
Уходя из его комнаты, можете резко, но шепотом сказать ему: «На этот раз чтобы оставался в своей постели! Нам нужно спать!» Однако некоторые дети, вызывая гнев родителей, получают странное удовольствие. Не добившись своего, они соглашаются на любое проявление внимания - пусть даже негативное - в качестве утешительного приза. Если вы подозреваете, что у вашего маленького странника именно такие мысли, то возвращайте его в постель молча. Ваше молчание только усилит смысл того, что ночное время - только для сна, а не для разговоров и другого общения.
Иногда современные технологии могут дать родителям преимущества в предотвращении подобных ночных «визитов». Видеомонитор, установленный в коридоре непосредственно за дверью в комнату малыша, может заранее предупредить, что он направляется к вам. Эти видеосистемы доступны по цене. Когда малыш вырастет, вы сможете перенести ее к входной двери.
Более дешевым, но не менее высокотехничным методом получения информации, является применение детектора движения. В крупных магазинах можно приобрести свободно стоящий детектор, работающий на батарейках, который зазвонит, как только кто-либо окажется перед ним. Для покупки более сложных моделей, которые подают также и световые сигналы на дистанционный пульт, можно обратиться в специализированные магазины, где продается оборудование для охранной сигнализации.
Наряду с такими приемами можно использовать и поощряющие методы, чтобы малыш оставался в своей кровати. Например, несколько смягчить правила поведения после ритуала подготовки ко сну. Если малыш еще не сонный, он может заняться чем-нибудь в своей комнате. Позвольте ему посидеть в кровати и с детским карманным фонариком посмотреть книжку с картинками или разрешите спокойно поиграть на коврике с игрушками.
Вы услышите, как он двигает своих меховых зверушек и разговаривает с ними. Такие игры, требующие воображения, могут продолжаться долго, пока малыш не устанет и действительно захочет спать. Тогда он заберется в свою кроватку и уснет. С того момента, как ребенок научится этому, степень участия родителей в ритуале подготовки ко сну значительно уменьшится.
Если предпринятые вами усилия не приносят положительного результата, надо более внимательно разобраться в причинах бессонницы у ребенка. Проанализируйте его режим дня и подумайте, какие изменения следует внести, чтобы ко времени отхода ко сну малыш сильно устал. Вот какие меры вы могли бы предпринять:
• Сместить время отхода ко сну. Не начинайте ритуал подготовки ко сну до тех пор, пока не убедитесь, что малыш действительно устал.
• Сократить время дневного сна или исключить его вообще. Если малышу больше трех лет и к середине вечера он не устает, значит, ему можно бодрствовать целый день, чтобы он лучше спал ночью.
• Увеличить физическую активность ребенка в течение дня. Сократите время его пребывания перед экраном телевизора или видеомагнитофона. Пусть он почаще играет с другими детьми, и увеличьте время пребывания на игровой площадке. Запишите его в какую-нибудь специальную группу для малышей, где обучают по программе с повышенной физической нагрузкой.
• Утром будите его пораньше. Будите малыша на час-два раньше, а ритуал подготовки ко сну завершайте на полчаса раньше. Конечно, это здорово сократит ваш утренний сон. Но игра стоит свеч, так как вы обнаружите, что сынишка способен вовремя и сразу засыпать.
Приучая нашего сына Джерри двух с половиной лет к горшк![]() Если ваш сын любит, когда вы ему читаете, предложите ему интересную главу из книги. Читайте по одной в день, если он будет высиж... |
Пользоваться взрослым туалетом![]() Я бросилась к ближайшей ванной комнате на первом этаже, где у нас никогда не было горшка. Я помогла ей спустить трусики, усадил... |
А как насчет дисциплины?![]() Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Этосоздает чувство безопасности, а жизнь понятной. Зн... |
Семилетние циклы жизни![]() Вам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб... |
Гипотеза объясняет фактыС позиций новой гипотезы можно подойти к рассмотрению тех вопросов, которые упоминались ранее. Дети-дошкольники имеют большую... |
Наши семейные праздникиЛ. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м... |
Без лекарствБ. П.: Напомню, что, избавившись от простудных заболеваний, мы избавились примерно от 90 процентов всех детских болезней. Остало... |
Без мамы плохоОднажды в скверике мы наблюдали такую трогательную сценку. На скамейке оживленно разговаривают две молодые женщины. К одной из н... |
В бабушкином раюПриезжает к нам иногда на целое воскресенье и третья бабушка - бабушка Оля со своей взрослой дочкой Лелей. Обе души не чают в Ал... |
![]() Проблемы поведенияКаждый ребенок уникален, и каждый по-своему реагирует на новую учебную ситуацию. Однако поскольку дети с особенностями развития, как правило, успева... |
![]() Разработка и проведение в жизнь программы регулирования пове1. Откажитесь от положительной реакции на нежелательное поведение. Семья решила, что не станет обращать на Гэри никакого внимания, когда он будет вс... |
![]() Утверждение процедурыСледует иметь в виду, что ребенок может научиться хорошо делать каждый отдельный шаг и, тем не менее, не уметь выполнять всю их последовательность г... |