News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Новости - Особенности методики развития Монтессори



Особенности методики развития Монтессори

Как известно, сейчас авторских методик развития детей много, среди которых наиболее эффективными считаются образовательные системы Глена Домана, Николая Зайцева, Сесиль Лупан и проч. Но все же лидером в этом ряду признана авторская методика психолога Марии Монтессори из Италии. Многие современные центры раннего развития детей включили в свою программу именно ее методику.

Согласно программе, которую предлагают в методике Монтессори материалы, среда состоит из пяти активных зон, при этом каждая из них о формировании конкретного навыка. Для того чтобы ребенок развивался в правильном направлении, он должен освоить зону практической жизни. Речь идет об одевании, приготовлении блюда с мамой, уборке комнаты и др.

Кроме того Мария Монтессори предлагает обратить особое внимание на формирование зоны сенсорного развития. В данном случае ребенок должен выполнить конкретное задание при помощи органов слуха, зрения, тактильных ощущений, обоняния. В итоге малыш сближается с окружающим миром.

Благодаря развитию математической зоны ребенок начинает понимать суть формы, символики и количества. Вместе с этим методика Марии Монтессори учит, как формируется языковая зона, то есть малыш учит буквы и слоги. Также есть «космическая» зона, которая информирует о культуре и искусстве.

Педагогика Марии Монтессори имеет некую особенность - дистанцирование воспитателя от ребенка, который развивается самостоятельно. То есть в данной ситуации взрослый выполняет функцию наблюдателя. Конечно же, при необходимости он готов помочь ребенку.

Следует отметить, что практика системы Монтессори исключает разделение детей на возрастные группы. В коллективе должны присутствовать разновозрастные дети, чтобы процесс обучения был более продуктивным.

Монтессори уверена, что у детей впитывающее мышление, и к тому же оно руководствуется образами, для которых нет таких качеств, как «плохие» и «хорошие». По мнению детей, то, чему учат родители и воспитатель, не подлежит сомнению. Следовательно, создание среды, где гармонично взаимодействуют сенсорные впечатления и образцы подражания, является задачей номер один для взрослых. Ознакомиться с подробным описанием методик можно в материалах, представленных в интернете. Здесь же есть отзывы о результатах методики, советы тем, кто начинает либо продолжает применять на практике формирование навыков таким методом.




Читайте:


Советы родителям:

Переходим к питанию полноценной пищей

News image

Есть ли на свете такой ребенок, который будет питаться в соответствии с научной диетой, рекомендованной педиатрами? Нам пока не ...

Советы о том, как снять повязку без слез

News image

Наложить повязку легко, а вот снять ее - это проблема для большинства семей. Вот несколько полезных советов, которые мы слыша...

Разные дети:

Как научить медитации детей?

News image

Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд...

Когда ребенок болен

News image

С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка поя...

Авторизация



Методика Никитичных:

Яблоко раздора

Первый ребенок почти всегда становится как бы пробным камнем педагогических воззрений всех взрослых, так или иначе связанных с м...

Опыт и проверка гипотезы

Научный эксперимент, которого требует новая гипотеза способностей, организовать пока не удалось по ряду причин, и поэтому здесь ...

И дети нас учат

Вот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш...

Как рождаются способности?

Б. П.: В основу умственного развития наших детей положены все те же наши три кита : богатая для разнообразной деятельности обст...

Без мамы плохо

Однажды в скверике мы наблюдали такую трогательную сценку. На скамейке оживленно разговаривают две молодые женщины. К одной из н...

Учим ребёнка:

News image

Завязывает шнурки на ботинках

Оборудование сцены Воспользуйтесь двумя парами шнурков - белой и черной. Отрежьте по четверти от каждого шнурка и выбросите эти четвертушки. К...

News image

Чистит зубы

Оборудование сцены Возьмите мягкую детскую зубную щетку. Если щетка окажется жесткой, подержите ее под горячей водой, и она станет мягче. Паста д...

News image

Продевает ремень в шлейки

Оборудование сцены. Возьмите ремень, который ребенку будет удобно держать в руках: не слишком широкий, если у него маленькие руки, и не слишком у...