News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Новости - Особенности методики развития Монтессори



Особенности методики развития Монтессори

Как известно, сейчас авторских методик развития детей много, среди которых наиболее эффективными считаются образовательные системы Глена Домана, Николая Зайцева, Сесиль Лупан и проч. Но все же лидером в этом ряду признана авторская методика психолога Марии Монтессори из Италии. Многие современные центры раннего развития детей включили в свою программу именно ее методику.

Согласно программе, которую предлагают в методике Монтессори материалы, среда состоит из пяти активных зон, при этом каждая из них о формировании конкретного навыка. Для того чтобы ребенок развивался в правильном направлении, он должен освоить зону практической жизни. Речь идет об одевании, приготовлении блюда с мамой, уборке комнаты и др.

Кроме того Мария Монтессори предлагает обратить особое внимание на формирование зоны сенсорного развития. В данном случае ребенок должен выполнить конкретное задание при помощи органов слуха, зрения, тактильных ощущений, обоняния. В итоге малыш сближается с окружающим миром.

Благодаря развитию математической зоны ребенок начинает понимать суть формы, символики и количества. Вместе с этим методика Марии Монтессори учит, как формируется языковая зона, то есть малыш учит буквы и слоги. Также есть «космическая» зона, которая информирует о культуре и искусстве.

Педагогика Марии Монтессори имеет некую особенность - дистанцирование воспитателя от ребенка, который развивается самостоятельно. То есть в данной ситуации взрослый выполняет функцию наблюдателя. Конечно же, при необходимости он готов помочь ребенку.

Следует отметить, что практика системы Монтессори исключает разделение детей на возрастные группы. В коллективе должны присутствовать разновозрастные дети, чтобы процесс обучения был более продуктивным.

Монтессори уверена, что у детей впитывающее мышление, и к тому же оно руководствуется образами, для которых нет таких качеств, как «плохие» и «хорошие». По мнению детей, то, чему учат родители и воспитатель, не подлежит сомнению. Следовательно, создание среды, где гармонично взаимодействуют сенсорные впечатления и образцы подражания, является задачей номер один для взрослых. Ознакомиться с подробным описанием методик можно в материалах, представленных в интернете. Здесь же есть отзывы о результатах методики, советы тем, кто начинает либо продолжает применять на практике формирование навыков таким методом.




Читайте:


Советы родителям:

Вначале я не собиралась класть дочку в нашу постель, но

News image

Не перекладывайте девочку в детскую кроватку с высокими стенками. Приобретите обычную или двуспальную кровать с перильцами, кото...

Как уложить ребенка спать

News image

А теперь приступим к самому трудному вопросу — проблеме номер один для родителей грудных младенцев и малышей: как добиться того,...

Разные дети:

Невинность

News image

Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на...

Чувства родителей. Как с ними быть?

News image

Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде 2 “стаканов”. Когда больше переживает ребенок, его “стакан” полный; родитель же от...

Авторизация



Методика Никитичных:

Микроб тщеславия

Нас часто спрашивают: Общительны ли ваши дети? , или так: не заносчивы ли они, не считают ли себя выше остальных, поскольку рас...

Приходится расхлебывать

Наступает утро, Алеша открывает глаза и сладко потягивается. Папа, как всегда, дает ему штанишки и говорит: - Одевайся! Будем...

Молоко матери. Природа и наука голосуют за, а матери?

Мы посвящаем отдельную главу этой проблеме, потому что, на наш взгляд, она требует особой сосредоточенности и внимания. Индус...

Наши предложения работникам детских садов

Ни в ясли, ни в детские сады мы детей не отдавали, поэтому опыта детсадовских родителей не приобрели. Конечно, мы об этом не ж...

Ну-ка прыг из кроватки!

С трех месяцев, когда малыш уже стал сам крепко хвататься за пальцы взрослых и уверенно висеть на них (Ваня, например, однажды п...

Учим ребёнка:

News image

Надевает ботинки

Оборудование сцены Возьмите для занятий легкие туфли без застежек и шнурков или неглубокие туфли со шнурками (теннисные тапочки слишком плотно об...

News image

Реакция на действия ребенка

Как научить ребенка играть самостоятельно Наверное, вы уже говорите себе то, что другие родители высказали вслух: Эти рассуждения, конечно, прек...

News image

Оценка состояния навыков ухода за собой

Итак, первым делом вам нужно внимательно проанализировать обычный день вашего ребенка и осознать свою роль в нем. Есть ли что-нибудь из того, что от...