News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Новости - Особенности методики развития Монтессори



Особенности методики развития Монтессори

Как известно, сейчас авторских методик развития детей много, среди которых наиболее эффективными считаются образовательные системы Глена Домана, Николая Зайцева, Сесиль Лупан и проч. Но все же лидером в этом ряду признана авторская методика психолога Марии Монтессори из Италии. Многие современные центры раннего развития детей включили в свою программу именно ее методику.

Согласно программе, которую предлагают в методике Монтессори материалы, среда состоит из пяти активных зон, при этом каждая из них о формировании конкретного навыка. Для того чтобы ребенок развивался в правильном направлении, он должен освоить зону практической жизни. Речь идет об одевании, приготовлении блюда с мамой, уборке комнаты и др.

Кроме того Мария Монтессори предлагает обратить особое внимание на формирование зоны сенсорного развития. В данном случае ребенок должен выполнить конкретное задание при помощи органов слуха, зрения, тактильных ощущений, обоняния. В итоге малыш сближается с окружающим миром.

Благодаря развитию математической зоны ребенок начинает понимать суть формы, символики и количества. Вместе с этим методика Марии Монтессори учит, как формируется языковая зона, то есть малыш учит буквы и слоги. Также есть «космическая» зона, которая информирует о культуре и искусстве.

Педагогика Марии Монтессори имеет некую особенность - дистанцирование воспитателя от ребенка, который развивается самостоятельно. То есть в данной ситуации взрослый выполняет функцию наблюдателя. Конечно же, при необходимости он готов помочь ребенку.

Следует отметить, что практика системы Монтессори исключает разделение детей на возрастные группы. В коллективе должны присутствовать разновозрастные дети, чтобы процесс обучения был более продуктивным.

Монтессори уверена, что у детей впитывающее мышление, и к тому же оно руководствуется образами, для которых нет таких качеств, как «плохие» и «хорошие». По мнению детей, то, чему учат родители и воспитатель, не подлежит сомнению. Следовательно, создание среды, где гармонично взаимодействуют сенсорные впечатления и образцы подражания, является задачей номер один для взрослых. Ознакомиться с подробным описанием методик можно в материалах, представленных в интернете. Здесь же есть отзывы о результатах методики, советы тем, кто начинает либо продолжает применять на практике формирование навыков таким методом.




Читайте:


Советы родителям:

Мне нужно стричь моего сына, но как заставить его споко

News image

Что, если в роли стилиста выступить вам самим? Ребенок вам доверяет, не так ли? Уверяем вас, что ему гораздо легче спокойно сиде...

Я испробовала разные тактические приемы в борьбе с част

News image

Прежде чем анализировать эффективность дисциплинарных мер, применяемых к детям, давайте подумаем о том, что может быть лучше, че...

Разные дети:

Общаться с ребенком. Как?

News image

Урок I Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешным...

Невинность

News image

Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на...

Авторизация



Методика Никитичных:

Забота о других

Эта задача посложнее, чем просто заботиться о детях. И куда важнее. Я бы сказала, что главная родительская забота и должна состо...

Яблоко раздора

Первый ребенок почти всегда становится как бы пробным камнем педагогических воззрений всех взрослых, так или иначе связанных с м...

Без специальных занятий

Но вот новорожденный уже дома. Когда же и как начинать его физическое развитие, если к нему и прикоснуться-то страшно в первые д...

Споры не ссоры

Б. П.: Иногда нас спрашивают, послушны ли наши дети, не вступают ли с нами в пререкания, в споры. Надо сказать, что мы не стреми...

Хочется и надо

Л. А.: Очень хорошо помню, как удивляли нас два прямо противоположных мнения о нас наших близких. Правда, они наблюдали наших ре...

Учим ребёнка:

News image

Мелкий домашний ремонт

Мы еще раз коснемся темы мотивации и развития самостоятельности на примере другой группы навыков ухода за домом - навыков, связанных с мелким домашн...

News image

Краткие указания по обучению ребенка умению делать большие д

Продолжайте пользоваться подгузниками Пусть ребенок носит подгузники до тех пор, пока вы не сумеете начать учить его делать в туалете малые дела....

News image

Вытирает руки

Оборудование сцены Возьмите большое полотенце. Повесьте его, перекинув через перекладину, и, чтобы не упало, скрепите его части английской булавк...