News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Новости - Особенности методики развития Монтессори



Особенности методики развития Монтессори

Как известно, сейчас авторских методик развития детей много, среди которых наиболее эффективными считаются образовательные системы Глена Домана, Николая Зайцева, Сесиль Лупан и проч. Но все же лидером в этом ряду признана авторская методика психолога Марии Монтессори из Италии. Многие современные центры раннего развития детей включили в свою программу именно ее методику.

Согласно программе, которую предлагают в методике Монтессори материалы, среда состоит из пяти активных зон, при этом каждая из них о формировании конкретного навыка. Для того чтобы ребенок развивался в правильном направлении, он должен освоить зону практической жизни. Речь идет об одевании, приготовлении блюда с мамой, уборке комнаты и др.

Кроме того Мария Монтессори предлагает обратить особое внимание на формирование зоны сенсорного развития. В данном случае ребенок должен выполнить конкретное задание при помощи органов слуха, зрения, тактильных ощущений, обоняния. В итоге малыш сближается с окружающим миром.

Благодаря развитию математической зоны ребенок начинает понимать суть формы, символики и количества. Вместе с этим методика Марии Монтессори учит, как формируется языковая зона, то есть малыш учит буквы и слоги. Также есть «космическая» зона, которая информирует о культуре и искусстве.

Педагогика Марии Монтессори имеет некую особенность - дистанцирование воспитателя от ребенка, который развивается самостоятельно. То есть в данной ситуации взрослый выполняет функцию наблюдателя. Конечно же, при необходимости он готов помочь ребенку.

Следует отметить, что практика системы Монтессори исключает разделение детей на возрастные группы. В коллективе должны присутствовать разновозрастные дети, чтобы процесс обучения был более продуктивным.

Монтессори уверена, что у детей впитывающее мышление, и к тому же оно руководствуется образами, для которых нет таких качеств, как «плохие» и «хорошие». По мнению детей, то, чему учат родители и воспитатель, не подлежит сомнению. Следовательно, создание среды, где гармонично взаимодействуют сенсорные впечатления и образцы подражания, является задачей номер один для взрослых. Ознакомиться с подробным описанием методик можно в материалах, представленных в интернете. Здесь же есть отзывы о результатах методики, советы тем, кто начинает либо продолжает применять на практике формирование навыков таким методом.




Читайте:


Советы родителям:

Мой ребенок нашел себе развлечение таскать за хвост кош

News image

Нельзя позволять ребенку делать это даже однажды. Жестокость по отношению к животным не следует воспринимать как милую детскую п...

Мы собираемся совершить девятичасовой перелет за границ

News image

Безусловно. Мы и сами делали это и знаем других людей в нашем многонациональном городе (Вашингтон, округ Колумбия), которые част...

Разные дети:

12 против одного

News image

1. Приказы, команды. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение...

Как научить медитации детей?

News image

Дети очень легко входят в медитацию, стоит их лишь направить. Принуждение недопустимо. Принудить к медитации невозможно, принужд...

Авторизация



Методика Никитичных:

Приходится расхлебывать

Наступает утро, Алеша открывает глаза и сладко потягивается. Папа, как всегда, дает ему штанишки и говорит: - Одевайся! Будем...

Первый час и первая неделя жизни

(Резервы здоровья матери и ребенка, малоизвестные в педиатрии) В практике родовспоможения накопилось немало природо-несообраз...

И маму надо пожалеть

Живое общение с малышом, внимание к нему - без этого немыслимо нормальное развитие ребенка. Никто возражать против этого не буде...

Зачем ползать?

Но вот кроватка уже освоена вдоль и поперек. И на полу, на мягком матраце, застеленном большой простыней, совершаются первые поп...

А каша тут ни при чем

- Каши надо больше есть - крепким будешь, - говорят бабушки Алеше. - Доедай все: в тарелке сила твоя остается. Кормить поболь...

Учим ребёнка:

News image

Моет голову

Для того чтобы ребенок начал учиться мыть голову под душем, он должен сначала привыкнуть к душу. Оборудование сцены Пользуйтесь одним из бесс...

News image

Освоение всех шагов, составляющих умение самостоятельно поль

Спускает штаны (шаг 4). Это действие, также как надевание штанов, относится к умению одеваться, а мытье и вытирание рук - к умению ухаживать за собо...

News image

Намазывает ножом

Для занятий подойдет как время завтрака, обеда и ужина, так и время, когда ребенок обычно перекусывает. Оборудование сцены Воспользуйтесь для ...