News image News image News image News image News image News image News image News image News image
You are here:   Главная - Воспитание ребенка - ПОЛЬЗА НОШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ


ПОЛЬЗА НОШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

польза ношения для детей и взрослых

Выясняя, что же дает такой постоянный тесный контакт и для детей и для родителей, мы обнаружили много интересного. Поговорим о том, какую пользу приносит этот старинный способ ухода за детьми.

Ношение ребенка на себе способствует внутренней его организации и лучшей регуляции его функций.

Гораздо легче понять смысл ношения детей, если считать, что полный период эмбрионального развития длится не 9, а 18 месяцев: 9 - в чреве матери и по крайней мере еще 9 - вне его. В первые 9 месяцев регуляция всех функциональных систем организма ребенка осуществляется автоматически. В момент рождения временно разрушается сложившемся организация. И чем быстрее удается наладить работу всех этих систем в автономном режиме, тем легче новорожденный справится с новыми условиями жизни. Решившись носить малыша в держателе на себе, родители, используя опыт внутриутробного вынашивания, как бы создают искусственную систему, которая направляет в нужное русло дальнейшее его развитие и помогает устранить возникшие отклонения. Попытаемся представить себе, как работает регулировочная система.

Например, ритм ходьбы матери, запечатленный в мои у ребенка еще при внутриутробной жизни, ритм, к которому он так привык за 9 месяцев, появляется вновь - теперь, когда он находится в этой своеобразной наружной утробе , что действует на малыша успокаивающе. И сердечный ритм матери, такой знакомый и четкий, всякий раз, когда ребенок прислонится ухом к материнской груди, вызывает в нем воспоминания о звуках утробы. Другим биологическим регулятором является дыхание матери, которое ребенок ощущает, когда ею носят вплотную - грудь к груди, живот к животу. Можно смело утверждать, что отрегулированные ритмы взрослых помогают стабилизироваться несбалансированным ритмам ребенка.

С другой стороны, близость матери стимулирует выработку у ребенка гормонов, регулирующих деятельность выделительной и нервной систем. Исследователям удалось доказать, что длительный тесный контакт матери с ребенком, когда она носит его на себе, способствует быстрейшему становлению у ребенка суточных биоритмов, выработке гормонов, ответственных за ночной сон и бодрствование днем.

Голос матери, который ребенок все время слышит, находясь в лоскутном держателе, способствует развитию координации его движений. В 1994 г. анализ движений ребенка, с которым разговаривала мать, позволил установить, что они абсолютно синхронны с изменениями ее интонаций, но не зависят от голоса чужого человека. А ритмические движения матери помогают лучшей скоординированности обычно хаотичных и неуправляемых движений новорожденных.

Положительно сказывается такой способ ношения и на вестибулярном аппарате ребенка. Эти центры, находящиеся у человека за ушами, помогают сохранять равновесие. Например, если вы слишком сильно наклонились в одну сторону, вестибулярный аппарат просигнализирует вам, что необходимо податься в другую, чтобы не упасть. Этот аппарат подобен гироскопу с 3 уровнями. Один из них: вправо-влево, другой: вверх-вниз, третий: вперед-назад. И все эти уровни работают синхронно, обеспечивая равновесие тела. Когда ребенка несут, он перемешается по всем трем направлениям. Каждый раз, когда малыш куда-либо смещается, сигнал в виде нервных импульсов передается мышцам тела ребенка для сохранения равновесия. Перед появлением на свет ребенок обладает очень развитым вестибулярным аппаратом, так как в утробе плод находится почт все время в движении. Если вы постоянно носите ребенка на себе, это не позволяет ему забыть приобретенные навыки и постоянно тренирует чувство равновесия.

Что может произойти, если ребенок лишен всех преимуществ тесного контакта с матерью, все время лежит пластом в колыбели и его берут только, чтобы покормить и перепеленать, а затем он снова разлучен с матерью? У ребенка есть унаследованное стремление к организации, адаптации к новым условиям. Но если всю эту работу переложить на него одного, лишить его частого контакта с матерью, он может стать беспокойным, появляются беспорядочные движения конечностей, подергивания, неуклюжие и нервные сосательные движения при кормлении, прерывистое дыхание, нарушение сна. Ребенок, которого вынуждают к самоорганизации раньше срока, тратит много сил на самоуспокоение - ту энергию, которую мог бы использовать для роста и развития.

Беспокойство и расстройства в поведении - это плохие симптомы, результат потери координирующего воздействия близости с матерью. Не следует предоставлять детей самим себе, как советуют иногда родителям, - это истощает силы ребенка. Такой стиль обособленного воспитания не имеет преимуществ; необходимость в нем не подтверждается ни здравым смыслом, ни опытом, ни научными исследованиями. Наоборот, последние как раз подтверждают, что ребенок ведет себя более беспокойно, если разлучен с матерью. Хотя существует много концепций воспитания детей, весь наш опыт показывает: для нормального психического, интеллектуального и эмоционального развития малыша ему нужно всегда быть вместе с мамой, а ей - носить младенца на себе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советы родителям:

Всю неделю шел дождь. Мы сидели дома и сильно скучали.

News image

Выйти из дома! Пойти прогуляться под дождем или отправиться в какое-то интересное и захватывающее место, где есть крыша над голо...

Через несколько месяцев у меня родится второй ребенок.

News image

О да, ее чувства обязательно изменятся, но к худшему, если только вы не найдете способ переломить ситуацию. Существуют пять проя...

Разные дети:

Невинность

News image

Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так на...

Что такое обучение?

News image

Обучение - это не знание. Обучение стали слишком сильно смешивать со знанием. На самом деле это - антипод знания. Чем больше чел...

Авторизация



Методика Никитичных:

Любимые учебные пособия

Этой чуткостью и восприимчивостью детского ума мы постарались воспользоваться и в обучении грамоте, счету, в знакомстве детей с ...

И дети нас учат

Вот как это было. Когда нашему первенцу было года полтора, мы, например, обучали его самостоятельности таким образом: если малыш...

Холод - доктор, холод – друг

Причин для возмущения у бабушек, конечно, достаточно. Мучить своих несчастных ребятишек мы начинаем чуть не с первых дней их...

Зачем так рано?

Такой вопрос нам задают даже после нашего самого подробного рассказа. Особенно мамы. - Подумать только, - говорят они, - с ро...

Он голодный!

Это одно из самых распространенных заблуждений начинающих матерей, которым все время кажется, что у них не хватает молока, что м...

Учим ребёнка:

News image

Надевает носки

Оборудование сцены Возьмите носок, который ребенку немного велик. Сядьте рядом с ребенком на кровать, на пол или на стул, в зависимости от тог...

News image

Подбирает картинки

Материалы Используйте игру типа лото (ее легко купить в любом магазине игрушек). В комплект обычно входит большая карта с нарисованными на ней ка...

News image

Определение шагов или составление учебной программы

Дети с особенностями развития не так легко и не так часто, как другие, демонстрируют свои успехи в освоении нового навыка. Даже самая простая игра м...