ВОРОВСТВО
Когда родители уличают своего ребенка в воровстве, им трудно сохранить спокойствие. Они проявляют чрезмерную озабоченность этой проблемой и часто связывают воровство детей со своими личными недостатками и упущениями: «Если бы я был хорошим родителем, мой ребенок не воровал бы!» В такой ситуации родителям надо спокойно сесть и хорошенько подумать о целях, которые мог. преследовать ребенок, и, прежде всего, задать себе такие вопросы: «Может быть, ребенок считает себя неспособным самостоятельно получать желаемое более достойным образом? Может быть, он поступает так с целью привлечь к себе негативное внимание? Может быть, его воровство — результат давления со стороны ровесников или друзей? Или причиной его воровства было возбужденное состояние и волнение? А может быть, такое поведение вызвано желанием отомстить человеку, который раньше его обидел?» Вот один характерный пример. Мне довелось встречаться с одним шестилетним вьетнамским мальчиком, которого усыновила американская супружеская пара Добавить комментарий
Подчеркивайте личную заинтересованность ребенка в его поступках
Когда вы хотите поощрить ребенка за то, что он уже совершил, лучше всего делать это так, чтобы подчеркнуть его личную заинтересованность в этом поступке. Например, если ваша дочь приносит из школы хорошие отметки, скажите: «Похоже, что учеба доставляет тебе удовольствие» или «Должно быть, твоя учеба идет тебе на пользу». Такие слова намного эффективнее, чем фразы типа: «Я уверена, что с такими отметками ты превосходишь всех учеников в классе», или «Ты у меня такая умница», или «Я по-настоящему горжусь тобой». Если вам не удастся пробудить в ребенке личную заинтересованность в своих действиях, то со временем единственным стимулом того, чтобы что-либо делать, для него может стать поощрение окружающих, то есть внешний фактор ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ... ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!
Однажды соседка попросила нас, чтобы мы подержали своего кота дома, так как в тот день собиралась выхаживать на заднем дворе раненую птичку и ей не хотелось, чтобы она досталась нашему коту на завтрак. Кот был явно недоволен таким поворотом событий, все утро стоял под дверью и мяукал. Первое, что мне захотелось сделать в этой ситуации, — прикрикнуть на него, чтобы «заткнулся», или отогнать от двери. Но я решила провести эксперимент: насколько успешно воспитательные приемы, которые мы применяем к детям, можно использовать для того, чтобы исправить поведение домашних животных, в частности кошек Поощряйте сам поступок, не расхваливая того, кто его совершает
Вместо того чтобы расточать ребенку бесконечные комплименты, выражайте признательность за его конкретный вклад в то или иное полезное дело. Пользуйтесь примерно такими высказываниями: «Ты здорово помог мне в мытье посуды. Вместе с тобой мы сделали эту работу намного быстрее», вместо таких: «Сегодня ты была хорошей девочкой». Ваша конкретность в словах вдохновляет ребенка на дальнейшее сотрудничество с вами КАК ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О ЕГО ШКОЛЬНЫХ ДЕЛАХ
Вы когда-нибудь раньше слышали такой диалог? Нетерпеливый родитель спрашивает: «Как у тебя сегодня в школе?» Ребенок, ограничивая любопытство родителя минимальной информацией, отвечает: «Нормально». Родитель бодро продолжает: «Что вы сегодня делали, чем занимались?» В ответ звучит знакомая реплика: «Ничего». Разговорчивый родитель возмущается: «Как же можно ничего не делать весь день?» Звучит привычно, не так ли? Следующие шесть вопросов пригодятся вам для того, чтобы открыто поговорить с вашим ребенком о его школьных делах. 1 |
|
Страница 3 из 19 |
Кристофер без проблем привык к тому, что меня в течениеТочно так же мы собирались поступить с собственной дочерью Карен, когда впервые отвели ее в детский сад в три с половиной года. ... |
Изо дня в день моя трехлетняя дочь надевает одно и то жИзо дня в день моя трехлетняя дочь надевает одно и то же полосатое платье. Вначале я думала, что это — просто безобидная прихоть... |
Семилетние циклы жизниВам нужно понять несколько важных ступеней роста. Жизнь состоит из семилетних циклов, она протекает в семилетних циклах подоб... |
НепоседливостьНикто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, е... |
Поиски решения проблемы способностейОтрывочные сведения, которые удается получать, говорят о непрерывном росте интереса к проблеме (интереса научного и утилитарного... |
Трудное наше счастьеВот так, в спорах, мы начинали... Сначала мы воевали с бабушками и соседями, потом спор вышел на страницы печати |
Сообразил!У Алеши трудная задача: хочется ему вытащить из Антошкиной кроватки подушку, а она толстая - между планками не пролезает. Что ту... |
И поесть спокойно не дадут!Воскресное утро проходит в обычных будничных хлопотах: папа с Алешей убрали свои кровати, принесли воды, сделали еще кое-какие д... |
Наши семейные праздникиЛ. А.: Праздники у нас бывают, как мне иногда кажется, даже чересчур часто, потому что ко всем всенародным праздникам, которые м... |
В указаниях должны использоваться слова, которые ребенок понДумайте о том, что вы говорите. Проверяйте себя: понимает ли ваш ребенок значение слов, которые вы произносите? Положи носок во второй ящик! ... |
Обучение умению ходить в туалет по-большомуПродолжайте использовать подгузники Пока еще не время переходить на тренировочные штаны, так что пусть на протяжении всего периода обучения ваш р... |
Когда мне нужно применить этот навык?Ребенок может не знать или забыть, когда нужно применить тот или иной навык. Правда, вероятно, рядом бываете вы, и вы напомните ему. Как мы уже гово... |