Измените обстановку
Обучайте ребенка новым навыкам. В дополнение к поощрению конкретного альтернативного поведения, несовместимого с плохим, вы одновременно можете и должны учить ребенка разным новым навыкам. В конечном счете, когда его день заполнен освоением навыков, для плохого поведения остается меньше времени. К примеру, родители Гэри, продолжая игнорировать его вскакивания с места , могут одновременно учить его навыкам поведения за обеденным столом: как пользоваться ножом, как налить воды в стакан, как помочь убрать со стола, Для примера вознаграждайте других своих детей Добавить комментарий
Обучение умению ходить в туалет по-большому
Продолжайте использовать подгузникиПока еще не время переходить на тренировочные штаны, так что пусть на протяжении всего периода обучения ваш ребенок будет в подгузниках. Когда он пачкает их, переодевайте его в туалете, причем спокойно. Не ругайте и не наказывайте его; не нужно даже проявлять своей досады. Переодевая, будьте к нему менее внимательны, чем обычно Договоры
Мы все время говорим об использовании вознаграждений для поощрения желательного поведения ребенка. В сущности, речь идет о соглашениях или договоренностях между вами и вашим ребенком. Вы говорите ребенку, что он должен сделать ( садись сюда ) и как вы заплатите ему за это поведение ( я дам тебе игрушку ). Заключать договоры можно просто устно, но иногда более сложные соглашения можно записывать на бумаге (мы уже рассмотрели этот вопрос в главе 13) Составление расписания вождения ребенка в туалет для обучения его умению правильно делать малые дела
Для того чтобы составить расписание походов в туалет по малым делам, вам следует проделать те же действия, что и для составления расписания походов в туалет по большому. Небольшие отличия заключаются в следующем: 1. В своем двухнедельном дневнике нужно обвести кружочками время, когда ребенок мочится, и затем добавить эти моменты к первому расписанию. Как побуждать ребенка вести себя по-другому
Теперь вы понимаете, что так называемое плохое поведение , с точки зрения вашего ребенка, является стратегией, которая приводит к выигрышу. Для него в таком поведении нет ничего плохого или мучающего . Он знает, что эта стратегия позволяет ему получить то, что он хочет. И тут вдруг вы убираете этот желаемый результат |
|
Страница 13 из 28 |
Лозунги душевного равновесия(С раннего возраста почаще используйте эти фразы, чтобы они отложились в сознании ребёнка) «Я не прислуга!» «Не волнуйся... |
Выходим из дома в магазин, на прогулкуКогда у нас еще не было детей, мы ходили в один ресторан, не самый модный и изысканный, но где можно было довольно приятно поест... |
“Кувшин” наших эмоцийНачнем с самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его псих... |
Как быть в тех случаях, когда ребенок делает “НЕ ТО”, не слушается, раздражает?Ребенок чем-то занят, что-то делает, но “не так”, плохо, с ошибками. Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские ... |
Главный итог – любознательностьБ. П.: Иногда думают, что мы в своей семье просто перенесли школьные знания в более ранний возраст, то есть дошкольников фактиче... |
Яблоко раздораПервый ребенок почти всегда становится как бы пробным камнем педагогических воззрений всех взрослых, так или иначе связанных с м... |
Мир познается самостоятельноС остальным - безопасным - миром малыш знакомится сам, мы не торопимся бежать на помощь, если он может до чего-то додуматься сам... |
Приходится расхлебыватьНаступает утро, Алеша открывает глаза и сладко потягивается. Папа, как всегда, дает ему штанишки и говорит: - Одевайся! Будем... |
Учимся ходить и падатьПервые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы... |
Накрывает на столУбедитесь, что ребенку знакомы все понятия, которыми вы будете пользоваться, давая указания (то есть такие слова, как рядом , около ), и названия ... |
Убедитесь, что ваши поощрения действительно поощряютЛюбимые лакомства не будут достаточно эффективны, если они пускаются в ход сразу после обеда. Занимательные игрушки будут, конечно, не так занимател... |
Где твой носик?Оборудование сцены. В тихой комнате или в другом спокойном месте сядьте напротив ребенка на пол или устройтесь с ним на стульях так, чтобы оказаться... |